I'll be back. О любви к профессии, приоритетах и тайм-менеджменте.

Тэги: 

Приветствую всех читателей моего блога! Как выясняется, таковые имеются, пишут мне комментарии, сообщения и письма. Чему я очень рада. Да-да, я все еще здесь. Долго меня не было, и были на то причины, но с понедельника (прямо вот со следующего :) ) буду и блог писать, и зарядку делать, честное пионерское! ... Тем более Новый год скоро, пора начать давать обещания.

Недавно на форуме преподавателей разгорелась дискуссия - нужен ли свой сайт вообще? Зачем? Для начинающих - понятное дело, нужен, привлечь клиентов, закрепиться в профессии. А для опытных преподавателей? Если клиентская база наработана, расписание забито под завязку, зачем, спрашивается, тратить драгоценное время? Тем более, сейчас всё большую популярность набирают социальные сети. Можно создать свою группу Вконтакте, Фейсбуке и там общаться с учениками и другими преподавателями. Или вести Инстаграм. Можно и так, конечно. Можно и то и другое, и даже без хлеба, как говорил Винни)) Но мне комфортнее иметь свою территорию. Для фрилансёра сайт - это возможность общаться с коллегами, обмениваться опытом.

Есть еще и такой момент. Быть преподавателем английского - это постоянное развитие. Постоянное обновление, переосмысление. Если сравнить мои уроки пять лет назад, например, полгода тому назад и сейчас - это собственно говоря, три разных преподавателя. Я не могу работать по одним и тем же учебникам, не просто потому что у меня такой характер. А потому, что современная реальность меняется очень быстро. Приходиться адаптироваться самой и адаптировать арсенал своих средств под запросы учеников. Ученики тоже меняются: то, что нравилось, например, детям пару лет назад, сейчас уже может быть неактуально. Например, мои дети с удовольствием смотрят наши современные мультики - "Фиксики", "Смешарики. Пин код", но иногда с трудом воспринимают...Чебурашку. Да, для меня это странно, но я понимаю, что некоторые учебники для них тоже будут неактуальными, не вызовут интерес, не будут мотивировать...

То же самое касается и средств обучения. Да и сам язык - это динамическая система, он меняется, и надо быть в курсе. Не говоря уж о разных экзаменах, особенно российских, таких как ОГЭ и ЕГЭ. Грамотный преподаватель должен отслеживать все изменения. Сайт для меня - это возможность видеть себя в динамике, а также еще и возможность структурировать информацию. Проще говоря - разложить по полочкам, чтобы в нужный момент - вуаля! - достать и использовать.

В общем, есть над чем работать. За это я и люблю свою профессию - никогда не соскучишься. Постоянно в голове много идей, я даже фильмы не могу спокойно смотреть - глаз так и дергается...пардон, цепляется: "Ага, вот хороший пример употребления "I shouldn't have come." (Не надо было Керри в Париж приезжать), а вот Адель в песне поет "I must have called a thousand times" - надо для Регины (Марины, Катерины или Владика) activity сделать, они в школе недавно прошли перфектный инфинитив после модальных глаголов, надо закрепить. Такое ощущение, что я этакая специальная программа, в которую загружаются сырые ученики, перерабатываются и выдаются с прокачанным английским на языке и полным порядком в голове. Правда, чего мне это стоит...

Я ведь не только преподаватель, а еще и мама двоих детей, по совместительству повар, врач, бухгалтер и тд. Догадайтесь, если передо мной стоят задачи - подготовиться к урокам, убраться дома, приготовить семье обед-ужин, отвести ребенка в садик, другого на кружки, не забыть их оттуда забрать(!) и сделать маникюр...Что я выберу в первую очередь? Конечно же, подготовиться к урокам! Может быть, это странно, но я до сих пор волнуюсь: как всё пройдет? Получится ли? А если вот так, то что? Если вот это не пойдет, то что буду делать? В голове тысяча алгоритмов.

Сейчас у меня много идей для блогов. Буду искать время для их оформления. Есть много творческих профессиональных замыслов. Буду работать над их воплощением!

Хочу спросить других преподавателей- а Вы успеваете реализовывать свои планы? Как вам это удается?